Текущее время: 21 ноя 2024, 22:05

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Воспоминания о Багерово (Кулёв Михаил, 1973год выпуск)
Новое сообщениеДобавлено: 10 авг 2009, 12:30 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 май 2009, 17:13
Сообщения: 650
Откуда: Ростов-на-Дону
Comandor пишет:
Цитата:
Тема, на самом деле, очень родная для нас, багеровцев.


Командор, поздравляю с регистрацией на форуме!А Вы говорили...не получается...

Такое впечатление, что гарнизонные мальчишки только и играли с порохом...и где-то что- то выковыривали....А как же "казаки-разбойники"?футбол?рогатки у всех были?летучего змея запускали?авиа модели мастерили?

А были ли в те годы показательные авиа шоу на аэродроме?...Я вот помню в годы так 70-е были...всем городком выезжали на аэродром...

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспоминания о Багерово (Кулёв Михаил, 1973год выпуск)
Новое сообщениеДобавлено: 10 авг 2009, 12:31 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 май 2009, 17:13
Сообщения: 650
Откуда: Ростов-на-Дону
КУЛЁВ МИХАИЛ:"Не думал, что на мои личные воспоминания найдется столько откликов и поддержки."

И хотя у Игоря Жданова есть ко мне замечания (как он пишет «… ко многим высказывани-ям Михаила у меня свое мнение») спорить о правоте сейчас не хочется. Ведь я вспоминаю то, что помню, а не утверждаю и не пишу единственно правильную историю о жизни в Багерово. У каждого есть своя память и свои истории.

Понятно, что причины расформирования багеровской части были другие, может быть и более «важные», а то, о чём мы все помним, и помним по разному – это скорее был предлог. Но предлог существенный. И все высказанные точки зрения про это имеют право на жизнь. Даже все одновременно.

Но постараюсь продолжить.

Новичкам везёт.

Многие знают эту пословицу - «новичкам везёт».
Мы все, в своих воспоминаниях о Багерово, часто говорим про ставки, про рыбалку. Вот и у нас в семье рыбалку любили. Отец был заядлым рыбаком, а мы с мамой тоже ло-вили, но без фанатизма. У отца был большой набор удочек и закидушек - трёх и даже четырёхколенных, для охвата широкой акватории. И у нас с мамой тоже было по одной своей удочке, но двухколенных, т.е. составленных всего из двух бамбуковых удилищ. Сначала мы ездили на рыбалку со знакомыми, когда те нас приглашали. Естественно больше ездил отец. А меня брали всего лишь пару раз. Но, кажется, в 1964 г. родители купили запорожец.

Отец в конце 1962 и начале 63 года часто ездил в командировки на Новую Землю. А тогда там интенсивно проводили последние ядерные испытания. По итогам всех испытаний он, как и все участвующие, получил тогда большую денежную премию. Для государственных наград он тогда был ещё молодой. Об этом периоде работы он стал рассказывать только в конце 80-х годов. Жаль, что эти разговоры носили эпизодический характер, и многие интересные моменты я тогда не успел уточнить. А теперь уже и спросить не у кого.

На эту премию и другие накопления родители и купили комплект мебели и автомобиль где-то в 1964 году. Для этого они поехали на недельку в Москву, а я остался под надзором тёти Раи Батуриной. Это были наши хорошие знакомые, а Сергей Батурин был одним из моих лучших друзей по двору. Жаль, что с ним с 1978 года мы больше не виделись и потеряли друг друга из вида.

Я знаю, что в середине 80-х годов он часто встречался в Москве с Сержантовым Вовой и Игорем Гордеевым (тоже моими дворовыми друзьями). Может быть через жену Вовы его можно найти сегодня?

Я уже как-то говорил, что в то время автомашин в городке было мало. И мы, мальчишки, знали почти все машины наперечёт: какого цвета и какой марки в каком дворе была. В основном это были «круглые» москвичи 403 и 407 серий, «Победы» и «Волги». Мои родители купили «горбатый» запорожец. Цвета он был светлосалатового, и тоже оказался единственный такой в городке. Машину из Москвы отец пригнал своим ходом на пару с дядей Колей. Это был муж его старшей сестры, которая жила в Москве. С ним отец был очень дружен. А сам дядя Коля был мастером на все руки, домашним умельцем.

У них в маленькой квартире в Москве всё было сделано его руками: и оригинальная мебель, и бесчисленное количество «мыльниц» - дефицитных в то время радиоприёмников и даже телевизор, и много других всяких полезных домашних приспособлений. Но вот рыбалкой дядя Коля не увлекался. Мало того – вообще был полный профан в этом деле. С появле-нием автомобиля наши поездки на ставки стали более регулярными. Я помню несколько забавных случаев на рыбалке. Первый как раз и связан с дядей Колей.

Хотя я хорошо помню местность, но когда рассказываешь про окрестности Багерово и азовское побережье, то лучше бы иметь перед глазами карту. Недавно мне, наконец, удалось купить хорошую карту Керченского полуострова масштаба 1:100 000 (километровку). Но многие тогдашние наименования высот и ориентиров не соответствуют сегодняшним, поэтому придётся кое что объяснять «на пальцах» и делать поправку на возможное изме-нение в трактовке дорог, как, например, это было с Чёртовым спуском. Поэтому прошу извинить за излишнюю подробность.

Так вот, раньше дорога на море от Чёртова спуска шла справа и вдоль нулевого, перво-го, второго, третьего ставков. Она петляла среди холмов и воронок. Затем сворачивала на дамбу третьего ставка, тут начиналась бетонка, которая шла в сторону аэродрома. А мет-ров через 100-150 дорога опять сворачивала с бетонки направо и начинала наискось под-ниматься на гору. Справа внизу оставался четвёртый ставок, а направо вверх гора уходила в сторону высоты Мирошникова. Эта дорога шла под наклоном и была даже поопасней Чёртова спуска.

Потом она переваливала через хребет. С этой очень высокой точки уже было видно море и озеро. Каждый раз озеро переливалось новым неповторимым цветом, от искрящегося серебрянного до фиолетового с зеленоватыми переливами. По его цвету можно было определить шли ли за эту недели на побережье дожди, есть ли волны на море и т.п. Дальше к Чокраку дорога спускалась в небольшом ущелье. И вот слева от этого спуска, в одной из многочисленных складок этой горы Мирошникова был седьмой ставок. Он даже тогда был мало кому известен.

Может быть поэтому отец часто туда ездил, т.к. он не любил обилие конкурентов. И вот свозили мы на новой машине дядю Колю па-ру раз на море, а потом решили поехать на этот седьмой ставок рыбачить. Естественно отец раскинул свои снасти: пару закидушек, три или четыре своих трёх и четырёхколен-ных удочек. Сбоку от этой «батареи» примостились мы с мамой и дядя Коля. Ему отец выдал средненькую двухколенную удочку и объяснил как насаживать червяка и как заки-дывать. Клёв был хороший. Я поймал штук пять – шесть средних карпов. Несколько штук поймала мама. И конечно отец поймал штук десять – двенадцать более крупных.

И только дядя Коля ничего не мог поймать. То его поплавок сдувало в сторону, то он опаздывал подсекать. То он оступался на скользких острых камнях насыпи дамбы, то ещё чем-то от-влекал внимание отца. Отец его дружески поругивал и посмеивался и был в хорошем расположении – ведь рыбалка была хорошей. И вот у дяди Коли зацепилось. Как отцеплять он не знал. А у отца всё клевало. Брюзжа и поругиваясь, отец положил свою удочку и по-лез в воду отцеплять крючок у дяди Коли. Чертыхаясь и кляня новичков и разинь, отец вошёл в воду по пояс, и медленно опускал руку в воду у того места где был зацеп за ка-мыш. Но когда он нащупал место зацепа, то удивлённо вскрикнул.

Оказалось, что дядя Коля поймал большого карпа, и топ запутал леску за стебель. Когда этого карпа вынули, то он оказался больше всего нашего улова вместе взятого. Он по весу потянул килограм-ма на четыре с половиной! Больше этого карпа ни я, ни мама, ни отец никогда не ловили. Так что новичок дядя Коля оказался рекордсменом.

Коровы, или красотки на стекле.

Сначала мы ездили на ближайшие ставки - нулевой, первый, второй. Здесь водились достаточно крупные карпы. Но местность вокруг ставков была открыта, деревьев не было и спрятаться от солнца было негде.

А поскольку я был тогда ещё достаточно маленьким мальчиком, то мне было не очень интересно долго ловить рыбу, особенно когда плохо клевало. Интереснее было ловить кузнечиков, собирать всякие «штучки», камушки, изу-чать окрестности или бегать по степи, срубая саблей высокие стебли.

Когда темнело, а клёв всё не утихал, и отец всё никак не хотел уезжать, мы с мамой разжигали костёр, и подбрасывали в него сухие коровьи лепёшки. На этих полях, т.к. они были ближе к дерев-не, постоянно паслись коровы. Их, этих лепёшек, здесь было навалом, и горели они долго и без запаха.

И вот однажды на одной из таких поездок на рыбалку на первый или второй ставок, я так увлёкся беготнёй по полю, что не заметил большое стадо коров. Они брели, как тевтонские рыцари напролом, не особенно обращая внимания на посторонних. А пас-тух был далеко сзади метрах в трёхстах. Я всё-таки был человек городской, и коров по-баивался. Тем более что они так напирали своим количеством, что отрезали меня от того места на небольшом обрывчике, где устроился с удочками отец. И всё что мне оставалось – так это отмахиваться от них своей саблей и пятится к машине. Отступив к машине, я закрылся в ней. А коровы пошли дальше к воде.

Когда отец услышал шум сзади и обернулся, было уже поздно – коровы так резво взбежали на этот обрывчик, что отцу просто не-куда было отступить. И он, отступив назад на пол шага, оступился и упал в воду. Естественно подоспел пастух и отогнал коров, естественно отец выплыл и стал переодеваться. В нагрудном кармане куртки вместе со всеми документами были и большие переводные картинки с портретами каких-то артисток.

Раз так случилось, то пришлось перевести их прямо на стёкла машины, два спереди и две сзади. Так и ездили лет десять с этими картинками, пока они не облупились.

«Волга» Чернореза.

Наверно каждый из нас багеровчан любил какую-то свою бухту на побережье.

Мы ездили в разные бухты, и я изучил побережье достаточно хорошо.

Некоторые бухты имели своё название.
Наиболее известным был Коровий пляж – для тех кто забыл это единственная бухта, где в море на расстоянии около 100 метров от берега были камни.

Если помните, то дорога к морю сразу у озера Чокрак разветвлялась. Вправо, вдоль озера она шла в пионерлагерь. Прямо было невысокое плато и дорога поднималась на него и шла к ближайшим бухтам. А влево, на запад, дорога шла в сторону Казантипского залива по глинистой низине, параллельно береговой линии. И через каждые 200-300 метров от неё вправо к морю отходила очередная дорога к очередной бухте. И самой последней посе-щаемой бухтой был генеральский пляж.

Он был далековато, может поэтому туда мало кто ездил. Но Чернорез туда ездил часто. Из-за этого его так и прозвали. Посреди пляжа там были развалины каких-то старых строений. На карте эта бухта называется Широкая.

Она, в отличии от других бухт, наименее гористая, там нет такого высокого подъёма перед мо-рем. На этом месте сворота дороги на генеральский пляж сейчас построили газокомпрес-сорную станцию. А от неё в море уходит газопровод, т.к. в примерно километре от берега стоит газодобывающая платформа. Я дошёл до этой бухты в августе 2004 г вместе с дочерью, её подружками и детьми двух моих ахтубинских одноклассниц, которых пригласил к себе на лето в гости в Феодосию.

Мы не утерпели и в первый же день уехали с ночёвкой на несколько дней на азовское побережье. Вот мне и захотелось показать молодежи эти прекрасные места. И я провёл их по всему побережью. И в конце этой генеральской бухты в море впадает ручей. В наше время его называли Гнилой, т.к. он отдаёт сероводородом. А сразу за генеральским пляжем есть маленькая бухточка со скалой в форме женской головы.

Фото этих мест я прилагаю.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Родители Жуйкова, Головина и мои, любили ездить в предыдущую перед генеральским пляжем бухту. Там дорога была сильно разъезжена и спускалась к морю тоже по глини-стому склону. И вот в одно из воскресений, не успели мы приехать на море, как налетела чёрная туча, и пошёл сильнейший ливень. Пришлось собираться назад. Но эту глиняную дорогу-спуск размыло. И ни одна машина не смогла взобраться на, в общем-то, неболь-шую горку. Тогда мой отец на нашей ещё совсем новой машине проехал ближе к скалам и взобрался по более крутому, но поросшему хорошей травой склону и выехал из бухты. За ним это проделали и другие машины.

С тех пор в эту бухту дорога проходит по этому месту. А так как этот пляж, как и генеральский, был практически напротив аэродрома, то вереница машин поехала назад не по дороге, а прямиком по целине на аэродром. Там они сообщили в часть о шквальном дожде и массовом заторе машин на дороге. Из части по-слали несколько тягачей с солдатами для эвакуации семей сотрудников.

Дело в том, что проехать с людьми машины не смогли. Поэтому часть машин осталась с людьми на обо-чинах дорог, а остальные пустые как раз и проехали. И вот эти солдаты, когда они ехали навстречу общему потоку возвращающихся машин, вытаскивали по очереди из грязи за-буксовавшие машины, оттаскивали их на траву и помогали взобраться им на ближайшую горку.

Если вы помните, то практически вся дорога на море была очень глинистой. И эти машины застревали практически вдоль всей дороги. Когда дождь кончился, то все семьи предпочли идти вдоль дороги домой пешком, а не сидеть в машинах и буксовать по гря-зи. А так как наш пляж был один из самых дальних, то мы шли пешком достаточно долго, пока не встретили эту подмогу из тягачей и солдат. Последняя машина с солдатами ехала за Чернорезом. И когда Чернорез догнал нас, то он посадил нас мальчишек в свою «Волгу» и довёз до проходной городка.

Несмотря на то, что мы все были мокрые и грязные и по колено в глине. Сегодня это может показаться странным, но в то время отношения ру-ководства с так называемым «простым народом» были более естественными и доступны. И эту человечность Чернореза отмечали очень многие. Может быть кто-нибудь вспомнит про него тоже что-то похожее?

После восьмого и девятого класса мы дикарили с одноклассниками на этих прекрасных пляжах по две-три недели. И это тоже были интересные дни с увлекательными приключе-ниями.

Но об этом в следующий раз.
Из воспоминаний Кулёва Михаила(1973 год выпуск БСШ)

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспоминания о Багерово (Кулёв Михаил, 1973год выпуск)
Новое сообщениеДобавлено: 10 авг 2009, 12:31 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 май 2009, 17:13
Сообщения: 650
Откуда: Ростов-на-Дону
Батурин

Не зарегистрирован
Отправлено: 25.05.07 09:35. Заголовок: Мишке от Сереги Батурина

Мишка! Случайно оказался на сайте, и облдел. Сколько лет не видились и не слышались. Я в Москве, вернее в Московской области, где заканчиваю ратную службу. Постоянно общаюсь с Олегом Самсоновым - нашим предводителем. Мой тел. 89166269454. Буду рад услышать !

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспоминания о Багерово (Кулёв Михаил, 1973год выпуск)
Новое сообщениеДобавлено: 10 авг 2009, 12:32 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 май 2009, 17:13
Сообщения: 650
Откуда: Ростов-на-Дону
Я получила новый материал от КУЛЁВА Михаила.
............
Теперь же, как стало известно «ДС», к уникальной взлетно-посадочной полосе, распо-ложенной в непосредственной близости от побережья Черного моря присматривается иностранный инвестор.

Как сообщил «ДС» поселковый голова Багерово Александр Панкратов, желание взять в аренду территорию бывшего гарнизона изъявила компания Crimea Developments, которая специально создана под проект группой инвесторов, объединивших свои капиталы в загадочной компании Kanini International. Таинственные иностранцы так понравились местной власти, что поссовет заключил с ними протокол о намерениях отно-сительно освоения данной территории. Александр Панкратов не информировал «ДС» о коммерческих деталях протокола, но сказал, что местная «взлетка» до сих пор находится в хорошем состоянии, и в перспективе здесь возможно создание аэродрома для приема туристов, на что якобы и рассчитывают авторы проекта.

По словам багеровского поселкового головы, в уставном капитале Kanini есть деньги американского, канадского, шот-ландского и сирийского происхождения, которые уже работают в Польше и Румынии. О том, кто может стоять за данной попыткой освоить прикерченское побережье Черного моря, сказать трудно. Широкое географическое представительство капиталов компании-инвестора, скорее всего, указывает на их оффшорное происхождение. Сама же междуна-родная группа поддерживала официальный сайт только до прошлого года, поэтому почерпнуть достоверную информацию о Kanini практически негде. Тем не менее Ленинский район АРК, где располагалась закрытая Крымская АЭС, сейчас является наименее обу-строенным, поэтому здесь рады любым инвестициям. Намерения местных властей Багерово привлечь капитал в освоение побережья уже заинтересовали Фонд госимущества Украины.

Как сообщили «ДС» в пресс-службе центрального аппарата ФГИУ, полномочия по заключению договора аренды бывшего гарнизона переданы представительству Фонда в Ленинском районе. Однако эта деятельность будет проходить под непосредственным контролем центрального аппарата. Деталей бизнес-плана по превращению запущенного военного городка, училища и аэрокосмической взлетно-посадочной полосы в суперсовременный туристический центр в ФГИУ еще не видели.

Но заявили, что если Crimea Developments предоставит документы, подтверждающие ее платежеспособность, и проект своей деятельности по освоению территории, то Фонд займется привлечением независимого оценщика и прочими формальностями, необходимыми для реализации проекта. Предпосылки для создания нового курорта у Багерово имеются. У отдыхающих здесь есть возможность остановиться на побережье как Черного, так и Азовского морей, здесь гнездятся редкие виды пернатых и раскопан ряд стоянок античных и средневековых посе-лений.

http://moskvaimir.mos.ru/dms/activity/visits/6264.html

Москва и Крым: поиск путей дальнейшего сотрудничества
14 Августа 2006, Понедельник
10-11 августа 2006 года по поручению Мэра Москвы Ю.М.Лужкова состоялся визит делегации Правительства Москвы во главе с руководителем Департамента имущества города Москвы В.Н.Силкиным в Автономную Республику Крым (АРК).

Программа визита предусматривала встречи и беседы с руководством АРК, осмотр здания Дома Москвы в Севастополе, посещение Ленинского района и изучение условий при-обретения в собственность Правительства Москвы земельного участка и остаточных сооружений аэродрома в Багерово.

Делегация была принята заместителем Председателя Верховной Рады АРК С.П. Цековым и заместителем Председателя Совета министров АРК А.И.Присяжнюком. Руководи-тели АРК высказали пожелание о подписании обновленной программы сотрудничества с Крымом.
Информационный центр Правительства Москвы

27.12.06 15:48
Симферополь, Декабрь 27 (Новый Регион – Крым, Анна Ахметова) – Руководство Крыма договорилось с правительством Москвы о комплексном проекте по обустройству в восточной части полуострова курортной зоны. На 22 тысячах гектаров вдоль побережья Азовского моря московская мэрия готова возвести современные объекты рекреации, и вложить в проект 3 миллиарда долларов.

Как сообщили сегодня на пресс-конференции первый вице-спикер республиканского парламента Сергей Цеков и зампредседателя парламента Михаил Бахарев, проект комплексной застройки восточного побережья обсуждался во время недавнего визита крым-ского руководства в Москву.

«В настоящее время готовится к подписанию программа сотрудничества между Крымом и Москвой. Она будет доработана в течение двух месяцев. Инвестиционный проект либо войдет в эту программу, либо будет отдельное соглашение между руководством ав-тономии и правительством Москвы», – сообщил Цеков.
По его словам, мэрия российской столицы готова вложить в инвестиционный проект 3 миллиарда долларов из городского бюджета. При этом собственность будущих объектов пока не оговаривалась.

«Все будет зависеть от долевого участия: Крым берет на себя технические вопросы, самым сложным из которых является строительство дорог», – сказал первый вице-спикер.
В свою очередь Бахарев отметил, что проект комплексной застройки сохранит побережье Азовского моря от растаскивания: 22 тысячи гектар, отведенные под курортную зону, являются землями запаса.
«Остановить земельный беспредел в Крыму можно путем привлечения крупного капитала», – считает вице-спикер.

В рамках проекта обустройства курортной зоны в восточном Крыму рассматривается реконструкция Багеровского аэродрома для приема пассажирских самолетов.
«Взлетная полоса в Багерово рассчитана на прием «Буранов». Естественно, она выдер-жит любые пассажирские «Боинги», – отметил Бахарев.

Напомним, что в советские времена в Багерово располагался аэродром стратегической авиации. В опубликованной недавно в «Крымских известиях» статье военный штурман Баженов рассказал о том, что с 1949 по 1962 год 71-й полигон ВВС, который располагался в Багерово, неподалеку от Керчи, участвовал в 178-ми ядерных испытаниях.

Багеровские бомбардировщики, участвовавшие в испытаниях ядерного оружия, после возвращения на землю захоранивали на месте, прикрыв их слоем грунта.
После распада СССР радиоактивное захоронение перешло на баланс Минобороны Украины. Неохраняемый и практически неогороженный могильник привлек внимание охотников за металлом. Информация об этом была опубликована в нескольких СМИ весной прошлого года. Тогда же будущий спикер крымского парламента Анатолий Гриценко, руководивший в то время райгосадминистрацией Ленинского района, обвинил журналистов в попытке срыва курортного сезона и заявил, что радиоактивный могильник в поселке Багерово не несет никакой угрозы.

Между тем, специалисты высказывают кардинально противоположное мнение. В интервью «Новому Региону» представитель специализированного предприятия «Радон» Василий Крушенок рассказал, что могильник действительно разворовывают, а сама территория загрязнена стронцием-90. Правда при этом он уточнил, что на Багеровском полигоне захоронены не бомбардировщики, а спецтехника, которая занималась обслуживанием самолетов, участвовавших в испытаниях ядерного оружия.

Жители Багерова, многие из которых ранее служили в стратегической авиации, утверждают, что в могильнике слоем земли прикрыты корпуса стратегических бомбардировщиков, участвовавших в испытаниях ядерных боеприпасов на заре «атомной эры», когда наземные и воздушные взрывы таких бомб еще не были запрещены международными конвенциями.

Крылатые машины, попавшие в радиоактивное облако, списывались сразу после воз-вращения на свой аэродром и засыпались грунтом, чтобы не сильно «фонили».

Ссылки по теме:
Эксперты: власти не говорят правду о Багеровском радиационном могильнике >>>
Пока власти думают, кому должен принадлежать Багеровский радиационный могиль-ник, на его территории пасутся козы >>>
Минобороны обяжут убрать из Крыма огромный радиоактивный могильник >>>
Власть не знает, что делать с радиоактивным могильником в Крыму >>>

«ЧЕРНОМОРНЕФТЕГАЗ» ЗАВЕРШИЛ СТРОИТЕЛЬСТВО ГАЗОПРОВОДА БАГЕРОВО-ЧИСТОПОЛЬЕ.
11.2004

Компания «Черноморнефтегаз» завершила строительство газопровода к селу Чистополье в Ленинском районе Крыма. Об этом сообщила пресс-секретарь Председателя Верховной Рады АРК Галина Громик.
По ее информации, газопровод протяжённостью 2,9 км был построен за полтора месяца. Газ подается с шельфа Азовского моря от установки комплексной подготовки газа (УПГ) «Багерово». Газопровод также позволит обеспечить газом жителей сёл Багерово и Тасуново.

Как сообщил журналистам генеральный директор «Черноморнефтегаза» Валерий Ясюк, газификация региона осуществляется в рамках соглашения между компанией и Ленинской райгосадминистрацией, подписанного в апреле 2003 года.

Как сообщало агентство, в начале сентября компания «Черноморнефтегаз» начала строительство газопровода от установки комплексной подготовки газа (УПГ) «Багерово» Восточно-Казантипского газового месторождения до села Чистополье Ленинского района АРК. Сметная стоимость строительства превышает 1 млн. грн. Строительство газопровода и газораспределительных подстанций планировалось выполнить за счет газодобываю-щей компании, проектные и земляные работы — за счет администрации Ленинского рай-она.
Государственное акционерное общество «Черноморнефтегаз» (г.Симферополь, АРК) специализируется на добыче природного газа, газового конденсата и нефти в Азово-Черноморском бассейне. На балансе ГАО находятся 18 месторождений, в том числе 14 га-зовых, 3 газоконденсатных и 1 нефтяное. 100% акций «Черноморнефтегаза» находятся в управлении Государственной акционерной компании «Нефтегаз Украины».
В 2003 году «Черноморнефтегаз» увеличил добычу газа на 27,3% до 1040,8 млн. кубо-метров, сократил добычу газового конденсата на 8% до 75,8 тыс. тонн и увеличил добычу нефти на 8,5% до 10,2 тыс. тонн. В 2003 году чистая прибыль компании сократилась на 47,7% до 32,9 млн. грн.

Газификация
Правление государственного акционерного общества «Черноморнефтегаз», входящего в состав НАК «Нефтегаз Украины», приняло решение форсировать программу освоения газовых месторождений на шельфе Азовского моря для полного обеспечения потребителей Крыма газом собственной добычи. Об этом сообщает пресс-служба ГАО «Черномор-нефтегаз». В течение 2003 и 2004 гг. в южной части Азовского моря планируется ввести в эксплуатацию Северо-Булганакское и Северо-Керченское газовые месторождения, кото-рые вместе с действующим Восточно-Казантипским позволят увеличить добычу природ-ного газа к началу 2005 года на 650 млн кубометров в год. Работы на Северо-Булганакском месторождении начнутся уже в середине июня, когда плавучая буровая ус-тановка «Таврида» закончит бурение последней, пятой эксплуатационной скважины на Восточно-Казантипском газовом месторождении.

Предполагается, что на Северо-Булганакском месторождении будет пробурено две скважины, одну из которых, на вос-точном блоке, введут в эксплуатацию уже в конце 2003 года. Добывающее оборудование на этом месторождении планируется разместить на дне моря. Весь контроль за ситуацией будет вестись с берега оператором установки комплексной подготовки газа (УКПГ). Учи-тывая сложность проекта, «Черноморнефтегаз» пригласил для работ по обустройству ме-сторождений американские компании Baker Hughes Inc. и FMC Technologies. Ввод в экс-плуатацию Северо-Керченского месторождения запланирован на конец 2004 года. Как и в проекте по освоению Северо-Балганакского месторождения, планируется применение технологии бурения многоствольных скважин с размещением оборудования на дне моря; управление добычей на всех скважинах будет единым, со съемной морской платформы.

Оба месторождения свяжет подводный газопровод длиной 28 км, по которому газ будет подаваться в газопровод, соединяющий Восточно-Казантипское месторождение и УКПГ в поселке Багерово, а далее - в магистральный газопровод Джанкой - Феодосия - Керчь.

Web-журналы «Нефть России» и “Oil of Russia”

Ленинский район станет крымским Лас-Вегасом?
Администрация территории приоритетного развития (ТПР) «Восточный Крым» разра-ботала проект строительства делового и развлекательного центра «Крым-Сан-Сити». Дан-ный проект был презентован на III Международной конференции инвесторов «Украина: больше экономики, меньше политики», состоявшейся в Ливадии (Ялта) 14 февраля.

Как сообщил председатель совета директоров ТПР «Восточный Крым» Сергей Власов, проект «Крым-Сан-Сити» предполагает создание масштабного делового и развлекатель-ного комплекса на территории Ленинского района Автономной Республики Крым вдоль Азовского побережья. По словам С.Власова, для реализации этого проекта выбран имен-но Восточный Крым, так как данная территория свободна от крупных экономических объектов, кроме того, в отличие от остальных регионов полуострова она лишена «нега-тивного влияния советского сервиса и управления», поскольку в советские времена была «закрыта для экономики» из-за множества военных объектов. «Там нечего ломать, можно все строить с нуля», — резюмировал председатель совета директоров ТПР «Восточный Крым».

По словам С.Власова, проект по созданию «Крым-Сан-Сити» включает строительство автобана Феодосия — Керчь протяженностью 140 км с сопутствующей инфраструктурой, который должен пройти в 300-400 метрах от берега Азовского моря. Стоимость строи-тельства магистрали, по данным С.Власова, составит порядка 100 млн. долларов США. Между автобаном и побережьем администрация ТПР «Восточный Крым» предлагает по-строить отели, деловые и игорные центры, кафе и рестораны, 2-3 коттеджные деревни для продажи под частные резиденции и т.д. При этом, как отметил С.Власов, территория игорного и развлекательного центра должна стать «своеобразным Лас-Вегасом». Стои-мость строительства объектов основной части «Крым-Сан-Сити» председатель совета ди-ректоров ТПР оценил в 300 млн. долларов.

Кроме того, по словам С.Власова, 10 млн. долларов потребуется на создание необходи-мой инженерной инфраструктуры — газовых и водопроводных сетей, линий связи, ком-плексов по переработке твердых бытовых отходов и т.д. Здесь же предлагается построить комплекс ветроэлектростанций (до 80-ти ветроагрегатов) и 4 гелиоаэробатические стан-ции, использующие солнечную энергию; предполагаемая стоимость строительства данно-го комплекса — 90 млн. долларов.

Также проект «Крым-Сан-Сити» включает создание грузопассажирского терминала стоимостью 1,5 млрд. долларов США на базе бывшего военного аэродрома в поселке Ба-герово. В южной части залива Сиваш разработчики проекта предлагают разместить соля-ной промысел «Арабатский» для производства садочной соли. По словам С.Власова, стоимость этого проекта — порядка 10 млн. долларов, однако он очень высокорентабелен ввиду дефицита садочной соли в Украине. Еще один предполагаемый объект — завод строительных материалов на базе Каменского месторождения пильных известняков стои-мостью 3 млн. долларов.

Таким образом, по данным председателя совета директоров ТПР «Восточный Крым», общая стоимость строительства «Крым-Сан-Сити» составляет порядка 3,5 млрд. долларов США. По данным С.Власова, срок окупаемости различных заявленных объектов — от 2 до 15 лет. Заняться поиском инвесторов для финансирования создания «Крым-Сан-Сити» администрация ТПР предложила международной инвестиционной компании «Ренессанс Капитал».

http://vib.adib92.ru/main.mhtml?PubID=4390&Part=5

Прямо в аэропорту Лужков и руководители автономии подписали протокол о намерениях реализовать беспрецедентный проект обустройства курортной зоны в Восточном Крыму. По словам вице-спикера крымского парламента Сергея Цекова, в Восточном Крыму около 20 тыс. га свободной земли, прекрасное озеро с грязью высокого качества и Багеровский аэродром, который может быть использован для таких самолетов, как "Боинг". Прави-тельство Москвы готово потратить около 3 млрд долл., чтобы построить на этой террито-рии "современные объекты рекреации".

Реальность этого проекта вызывает сомнения. Влиятельный крымский политик Леонид Грач назвал идею создать на пустом месте курортную зону "утопией". "Чтобы развить там курорт, надо вложить вначале миллиарды в дороги, берегоукрепление, строительство, - пояснил Грач. - Мы не можем заполнить и реализовать более эффективные возможности Южного берега, который не чета Азовскому побережью. Но можно потешиться, поиграть в эти дела".

Справка

Кто владеет Тавридой

Россия
- Юрий Лужков, мэр Москвы
Правительству Москвы принадлежат санатории "Меллас" и "Понизовка" в Форосе, "Первомайский", им. Шевченко в Евпатории. Строительная компания "Система-Галс" (часть холдинга "Система") ведет подготовку к строительству в Ялте жилищно-офисного комплекса. Близкая к мэру Москвы строительная компания "СТ Групп регион" (главный акционер Александр Чигиринский) планирует построить в Ялте два элитных жилых ком-плекса.

- Александр Бабаков, Максим Курочкин, группа "Лужники"
Владеют гостинично-развлекательным комплексом "Ореанда" в Ялте (гостиница, ресто-раны, кинотеатр, ночной клуб), гостиницей "Метрополь", "Севастопольэнерго".

- ЛУКОЙЛ и ТНК ("Альфа-групп")
Контролируют десятки автозаправочных станций.

- Александр Лебедев, депутат Госдумы
Национальная резервная корпорация, возглавляемая Лебедевым, владеет значительной частью рекреационного комплекса Алушты: spа-комплекс "Море", пансионат "Миндальная роща", гостиница "Морская", санаторий "Слава", бутик-отель Sea garden. По некоторым данным, Лебедев также является совладельцем аквапарков в Симеизе и Судаке.

Украина
Партия Регионов
- Ринат Ахметов, "Систем кэпитал менеджмент"
Недавно приобрел два предприятия в Севастополе. Стивидорная компания "Авлита" - один из успешнейших бизнес-проектов города, специализируется на погрузке и разгрузке судов, имеется зерновой терминал. ОАО "Морской индустриальный комплекс" специали-зируется на комплексном судоремонте. Он также контролирует: ООО "Севтелеком", кото-рое сдает в аренду недвижимое имущество в Севастополе, симферопольский пивобезалко-гольный комбинат "Крым", Керченский металлургический комбинат, Керченский стре-лочный завод, Камыш-бурунский железорудный комбинат.

- Сергей Тарута, Индустриальный союз Донбасса
Владелец санатория "Черноморский" в Ялте.

- Владимир Константинов, депутат Верховного совета Крыма, член блока "За Януковича!", глава корпорации УКРРОСБУД
Ему принадлежит строительная фирма "Консоль" и комплекс предприятий, которые по-зволяют осуществлять все этапы строительства, от производства стройматериалов и под-готовки проекта до содержания жилых домов и офисных центров. В состав корпорации входят Симферопольский камнеобрабатывающий завод, Кировский, Севастопольский, Гаспринский, заводы железобетонных изделий, деревообрабатывающие заводы в Керчи и Севастополе, Шархинский карьер по производству бутощебеночной продукции, фабрика по производству оконных конструкций из металлопластика и алюминия, завод по произ-водству гипсокартонных листов, сеть магазинов стройматериалов "Голландский дом".

- Холдинг "Табачник и Слабовский"
Предприятия холдинга выпекают более 50 процентов хлеба, который производится в Крыму. Холдингу принадлежат более 70 процентов акций компаний "Бахчисарайский хле-бозавод", "Крымхлеб", "Симферопольский комбинат хлебопродуктов" (производство му-ки), хлебозаводы в Ялте и Алуште. Акциями холдинга на паритетных началах владеют Владимир Слабовский, депутат Верховного совета Крыма, и Михаил Табачник, брат вице-премьра Украины, члена Партии регионов Дмитрия Табачника.

- Антон Пригодский, депутат Верховной рады, Партия регионов
Контролирует санаторий "Дельфин", пансионат "Черноморский", расположенный в ок-рестностях Никитского ботанического сада, строящийся гольф-клуб, Керченский метал-лургический завод.

"Оранжевая" коалиция
- "Наша Украина"
Владельцем второй по величине крымской строительной компании "Профессионал" на-зывают экс-депутата Верховного совета автономии Андрея Припутникова. Накануне вы-боров он перешел из Партии регионов в "Нашу Украину", проигравшую на выборах в крымский парламент. Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" принадлежит финансово-промышленной группе "Бринкфорд", контролируемой депутатом Верховной рады от "Нашей Украины" Давидом Жванией. Его соратника по партии, Петра Порошенко, связывают с корпорацией "Времена года", которая владеет пансионатами в Ялте и Мисхоре, занимается строительством элитного жилья в Ялте.

- Блок Юлии Тимошенко
Депутат Верховной рады Андрей Сенченко владеет корпорацией "Новые информацион-ные технологии", предприятием "Гуматекс", занимающимся пошивом спецодежды. "Гу-матексу" принадлежат швейные цеха в Луганске, Прибалтике, Симферополе. Ему также принадлежат ТРК "Черноморская", "Крымжелезобетон", ряд гостиниц в Крыму. Имеет Сенченко и активы в Балаклаве: дайвинг-центр, гостиница, рестораны, яхт-клуб "Золотой символ". Депутат Верховной рады Константин Жеваго контролирует керченский судостроительный завод "Залив" - ведущее в СНГ предприятие по строительству среднетоннажных танкеров.

- Игорь Коломойский, группа "Приват"
Будучи премьером, Юлия Тимошенко не раз лоббировала интересы Коломойского, но их связь нельзя назвать прочной. Ему принадлежит наиболее разветвленная банковская сеть, оказывающая услуги населению, Севастопольская нефтебаза и предприятие "Нафта-юг" (Севастополь).

Крымские татары
Среди крымских татар практически нет владельцев крупных капиталов. Они занимаются ресторанным бизнесом, сдают в аренду земли сельхозназначения.

Из материала, присланного Кулёвым Михаилом (1973 год выпуск БСШ)

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспоминания о Багерово (Кулёв Михаил, 1973год выпуск)
Новое сообщениеДобавлено: 10 авг 2009, 12:32 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 май 2009, 17:13
Сообщения: 650
Откуда: Ростов-на-Дону
kulev_my@rambler.ru

Пост N: 1
Зарегистрирован: 25.06.07
Рейтинг: + 0 -

Отправлено: 25.06.07 14:53. Заголовок: ответ для Батурина [Re:Батурин]

Батурин
Серёга, привет!
А как я рад, что ты нашёлся! И всё спасибо нашему багеровскому сайту и её хозяйке Елене Головачёвой.
Мой е-мэйл: kulev_my@rambler.ru
Пиши на него. И свой адрес пришли. Я на него сразу отвечу подробно и с фотками. Мой российский Билайн +7 (903) 9248974, но на него не звони, а только СМСь.
Я всего как несколько дней назад вернулся из Москвы. Если бы знал твой номер – обязательно бы встретились. Держу связь с Гордеевым. Он в Ахтубинске:
416506, Астраханская обл., Ахтубинск, ул. Будённого, д. 5, кв. 52
д.т 8-(85141) - 3-68-58 сот. +79275603760
А ещё виделся с Головиным и Жуйковым три месяца назад.
Пиши и присылай быстрей свои координаты.
До связи!
Миша

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB