Керченский мост, Багерово, новые перспективы

ЗАО «Ленпромтранспроект» и ГУП РК «Крымская железная дорога» в июне текущего года подписали государственный контракт на выполнение инженерных изысканий и разработку проектно-сметной документации на строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив со стороны Крымского полуострова.

Значение Керченского моста сложно переоценить, равно как и уникальность самого проекта. Строительство железнодорожных подходов будет осуществляться параллельно с возведением 19 – километрового сооружения в створе косы Тузла. Согласно прогнозам, интенсивность движения по железной дороге составит 50 пар поездов в сутки: 33 пассажирских, 4 пригородных, 12 пар грузовых и 1 рабочий. Между Крымом и материковой частью России будут курсировать составы, способные ежегодно перевозить более 13 миллионов тонн грузов и свыше 14 миллиона пассажиров.

В настоящее время в ЗАО «Ленпромтранспроект» ведутся активные проектные работы по соединению действующей сети железных дорог Крымского полуострова с мостом через Керченский пролив. Участок новой железнодорожной линии пройдет по северо-восточной части полуострова, от Керченского пролива до станции Багерово. Проектируемые подходы представляют собой двухпутную железнодорожную линию протяженностью 17 километров с возможностью последующей электрификации.

В соответствии с техническим заданием предусмотрено строительство Нового парка станции Керчь-Южная на 3-4 километре трассы. Путевое развитие парка состоит из шести путей, один из которых соединит новую станцию с уже существующей станцией Керчь-Южная. Проектируемое путевое развитие, технология работы и техническое оснащение парка обеспечат не только прием, отправление и пропуск поездов, но и возможность высадки пассажиров непосредственно сразу после моста. Станция будет оборудована низкими пассажирскими платформами и подземным пешеходным переходом.

Существующая железнодорожная станция Багерово в свою очередь будет реконструирована. Проведение работ необходимо для обеспечения возможности перехода с двухпутного участка на однопутный и пропуска перспективного объема движения поездов после строительства второго пути на участке Керчь – Джанкой.

На станции Багерово безопасное движение как автомобильного, так и железнодорожного транспорта обеспечат два новых путепровода. Железная дорога II категории не предусматривает пересечения с автодорогами в одном уровне. В связи с этим при реконструкции станции будет ликвидировано 2 переезда, их заменят автодорожный путепровод со стороны станции Чистополье и путепровод, включенный в проект северного обхода Керчи.

Сложные условия прокладывания трассы и строительство нового парка станции Керчь – Южная обусловили необходимость строительства железнодорожного тоннеля в районе пересечения с федеральной автодорогой «Таврида». Сотрудниками ЗАО «Ленпромтранспроект» запроектировано сложное и современное искусственное сооружение – двухпутный железнодорожный тоннель протяженностью 1 километр, рассчитанный на сейсмичность 9 баллов.

Кроме того, пересечение с существующими железнодорожными путями и водными преградами, приводят к необходимости строительства еще ряда конструкций – однопутных и двупутных железнодорожных путепроводов и мостов. Всего на вверенном ЗАО «Ленпромтранспроект» участке появится 10 больших искусственных сооружений.

За 87 лет своей деятельности ЗАО «Ленпромтранспроект» реализовало более тысячи проектов. Высокая квалификация и опыт работы со стратегически важными для страны объектами позволяют проектировщикам справиться с задачей в максимально короткие сроки, сохраняя высокое качество исполнения.

Источник ЗАО «Ленпромтранспроект»

Оставить комментарий