История строительства моста через Керченский пролив

Про строительство моста через Керченский пролив разговоры ведутся уже два десятилетия, причем, как 10 лет назад, так и сейчас – это пока больше предмет очередных политических дискуссий, чем реальные строительные работы. 4,5-километровый железнодорожный мост был построен в условиях военного времени всего за 150  дней. Да еще и с двумя разводными пролетами.

Строительство моста через Керченский пролив было запланировано еще в 1930-х годах. Но война помешала выполнению планов.

Тем не менее, то, что не успели сделать советские мостовики, решили сделать немцы. В 1943 г. Гитлер приказал министру вооружений Альберту Шпееру приступить к сооружению моста через Керченский пролив для передвижения автомобильного и железнодорожного транспорта. Немцы стали свозить в Керчь различные строительные материалы. Советская авиация заметила необычную активность на Керченском полуострове, но бомбить склады Сталин запретил, т.к. планировал после освобождения Крыма довести до конца начатое немцами строительство. Вскоре от самого моста немцы отказались, а в качестве переправы летом-осенью 1943 г. работала канатная дорога протяженностью 5,1 км.

Видео>>> Фрагмент фильма «Mit der Kamera an der Ostfront» с немецкой канатной дорогой в районе Керчи

Перед отступлением немецкие войска почти полностью разрушили это сооружение, но оно было восстановлено уже советскими инженерами и проработало еще какое-то время на благо уже Советской армии.

Решение о строительстве железнодорожного моста через Керченский пролив было принято 25 января 1944 г. То есть задолго до освобождения Керчи (11 апреля 1944 г.). Проектирование мостового перехода, подготовительные и первые строительные работы на восточном подходе со стороны Кавказа начались также не дожидаясь освобождения Керчи.

Взяв за основу оставленные немцами конструкции и технику, советские инженеры разработали проект моста, состоявшего из 115 пролетов длиной 27 метров каждый. Над судоходным фарватером предусматривалось двухпролетное 110-метровое поворотное устройство, разворачивавшееся на 90 градусов для пропуска судов любой грузоподъемности одновременно в обоих направлениях. Длина моста составила 4,5 километра. Одновременно сооружались железнодорожные линии подходов к мосту, как с востока, так и с запада.

Были изучены геология и сведения о ледоходах в проливе за несколько десятков лет. Был выбран вариант строительства от косы Чушка к поселку Опасное, севернее Керчи.

Для ускорения открытия движения поездов по переходу основные работы разделили на две очереди. Первая очередь подразумевала как можно скорейший пуск моста, а вторая – укрепление построенного, в том числе сооружение более сотни ледорезов, чтобы мост мог выдержать экстремальные зимние условия.

Однако к зиме 1944-1945 гг. обстановка на стройке значительно осложнилась и ухудшилась. Внимание к ней со стороны вышестоящих организаций ослабло, мостовой переход к этому времени оказался глубоком тылу, и воинские перевозки для фронта шли по другим направлениям. Это отразилось и на снабжении строительства материально-техническими ресурсами: они направлялись, прежде всего, на головные, восстанавливаемые после освобождения от противника железнодорожные направления и объекты. К тому же сильно ухудшились погодные условия – участились штормы, волнения на проливе, приближался ледостав.

Авария произошла 18-20 февраля 1945 г. Ледяные поля под действием ветра и течения двигались на мост со стороны Азовского моря. Лед обладал большой прочностью и, несмотря на широкие мероприятия по ледоборьбе, обстрел из орудий ледяных полей с берегов, бомбежка льда с самолетов и бросание на лед с опор специальными командами толовых пакетов, катастрофа оказалась неизбежной. 18 февраля 1945 года разрушил 32 опоры, так как мост практически не имел ледорезов, а многие опоры не успели должным образом укрепить. А вот опоры, которые успели закончить полностью, вполне выдержали давление льда. К 20 февраля было повреждено уже 42 опоры. Таким образом, мост действовал чуть более трех месяцев. Кстати, 11 февраля, за неделю до катастрофы, по мосту прошел поезд с советской делегацией, возвращавшейся с Ялтинской конференции.

Восстанавливать мост не стали, хотя в 1945-46 гг. разрабатывался проект постоянного моста. Но после возведения опытного кессона вблизи восточного берега пролива, проект сочли слишком дорогим и забыли про него. Остатки же опор временного моста мешали судоходству многие годы. Ещё в 1968 году продолжалась ликвидация в районе Керчь-Еникальского судоходного канала сохранившихся остатков опор. Заменой разрушенному мосту стала известная всем Керченская паромная переправа, открытая в 1953 г.

На портале parovoz.com недавно появились уникальные фото Керченского моста в нормальном разрешении.

Первый рабочий поезд на мосту.

Олег Тоцкий, ЖЖ

Служба новостей Керчь.ФМ

В городе закрывается ТРК “Керчь”

Сегодня, 30 января, телекомпания «Керчь» выходит в последний эфир. Об этом Керчь.ФМ  сообщил директор ТРК «Керчь» Алексей Милованов.

Служба новостей Керчь.ФМ

Воду в Керчь пустят по дну моря, – А. Милованов

По оценке министра экологии и природных ресурсов Крыма Геннадия Нараева(выпуск БСШ-82,прим. Admin), воды, полученной в результате бурения скважин, в Крыму должно хватить на 50 лет.

Свое мнение он озвучил журналистам е-Крым на пресс-конференции в Симферополе, – передает Керчь.ФМ.

Министр согласился, что такой способ добычи воды несет определенные риски для экологии, однако, подчеркнул, что иного выхода на сегодня у Крыма нет.

«Опасность засоления почв, конечно, существует, но мы все должны понимать, что альтернативы использованию подземных источников на сегодняшний момент нет. Северо-Крымский канал не работает, осадков нет, а из под земли мы можем добыть воду для питьевого и хозяйственно-бытового обеспечения», — отметил Г.Нараев

По его данным, в год для обеспечения нужд населения необходимо около 240-260 млн. кубометров воды. При этом за счет подземных вод, в частности трех водозаборов и пробуренных скважин, можно будет получать дополнительно 70-72 млн. кубометров и 68-70 млн. кубометров в год соответственно.

По оценке экологов, непродуманное бурение скважин в Крыму может привести к дефициту водоснабжения. После выкачивания подземных вод пустоты может занять морская вода.

В апреле в Крыму были начаты работы по бурению скважин для обеспечения населения питьевой водой. Работы были предприняты из-за дефицита воды, вызванного прекращением подачи днепровской воды в Крым по северо-Крымскому каналу. В течение нескольких месяцев планировалось пробурить 36 новых скважин. Затем стало известно, что часть исследованных скважин не может быть использована для добычи воды.

Служба новостей Керчь.ФМ

Летом в Крым пустят самолеты из восьми городов России

С июня авиакомпания Red Wings пустит в Крым пассажирские самолеты из восьми городов материковой России. Об этом сообщает Новости Крыма, – передает Керчь.ФМ

По данным пресс-службы компании, все рейсы будут выполняться на комфортабельных самолетах Ту-204.

В частности, пустят авиарейсы между Симферополем и Уфой (стоимость билета составит от 6,8 тыс. рублей), Самарой (от 4,5 тыс. рублей), Омском (от 8,5 тыс. рублей), Пермью (от 6 тыс. рублей), Челябинском (от 7 тыс. рублей). Также крымскую столицу свяжут авиасообщением с Санкт-Петербургом (минимальная цена билета – 3,2 тыс. рублей), Ульяновском (от 4,8 тыс. рублей) и Кемерово (от 10 тыс. рублей).

Служба новостей Керчь.ФМ

Крым перейдет на российский телефонный код после 1 мая

Ведение российских телефонных  кодов будет возможно только после 1 мая. Об этом Новостям Крымасообщили в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, – передает Керчь.ФМ.

В ведомстве пояснили, что до указанной даты разрешено предоставление услуг фиксированной связи в соответствии с украинскими документами. «До этого срока переход на российские коды нумерации не может быть осуществлен», – добавили в Роскомнадзоре.

В службе отметили, что до 1 мая будет проходить регистрация других участников рынка.

Первым на полуострове на российский телефонный код перешел Севастополь – после того, как 24 сентября 2014 года украинский оператор «Укртелеком» прекратил предоставлять в городе услуги связи. Телефоны севастопольских абонентов не изменились.

Как сообщили редакции Керчь.ФМ севастопольцы, у них есть возможность звонить через восьмерку как в Россию, так и в Украину.

Служба новостей Керчь.ФМ

Правительство России определило, кто будет строить Керченский мост

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении ООО «Стройгазмонтаж» бизнесмена Аркадия Ротенберга единственным исполнителем контракта по строительству моста через Керченский пролив.

Соответствующее распоряжение правительства опубликовано сегодня на сайте Кабмина, – передает Керчь.ФМ

В соответствии с поручением Президента России о реализации мероприятий, направленных на строительство транспортного перехода через Керченский пролив, окончание реализации проекта необходимо обеспечить в срок не позднее декабря 2018 года.

Предельная стоимость работ с учетом НДС составляет 212 млрд 529 млн 726 тыс. рублей в ценах 2015 года (228,3 млрд рублей в ценах с учетом прогнозных индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития РФ). Предельная стоимость работ не может быть превышена, подчеркивается в документе.

Госконтракт на выполнение работ по проектированию и строительству транспортного перехода поручено заключить Росавтодору.

В документе говорится, что в течение двух недель со дня подписания распоряжения Минприроды России должно создать экспертную группу с участием представителей Минтранса и Минстроя России, а также Росавтодора и «иных заинтересованных органов и организаций» в целях экологического сопровождения проекта.

ООО «Стройгазмонтаж» – головная организация Группы компаний СГМ – одного из ведущих в России холдингов, занимающихся строительством в нефтегазовом, транспортном и морском секторах отечественной экономики.

Группа компаний СГМ объединяет в своем составе ряд ведущих подрядных строительных организаций, имеющих многолетний опыт работы на территории России и за рубежом; обладает производственными и кадровыми ресурсами для реализации масштабных проектов любого уровня сложности, а также опытом работы в различных климатических зонах;

занимает 38-е место в рейтинге ведущих компаний России «Эксперт-400» и 35-е место – в международном рейтинге «250 крупнейших мировых строительных подрядчиков».

Служба новостей Керчь.ФМ

Татьянин день

Татьянин день, красивый праздник,

Я поздравляю всех Татьян,
Пусть будет дом ваш полон счастьем,
Здоровой будет пусть семья,
А тем, кто только подрастает
Кого Татьяной нарекли,
Успехов, радости желаю,
И в будущем большой любви!
Татьянин день, красивый праздник,
Он полон радости, добра,
Пусть будут помыслы прекрасны,
И каждая душа светла!
©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/tatyanin-den/

С Крещением Господним!

Когда над миром в полночь пролетая,

Посланник Божий вам взмахнет крылом,

Морозная искрится ночь святая,

Тут освятится каждый водоем!

Ни ветерка, а рябь по глади ходит,

То Ангел омочил свое крыло,

Крещенский свет над миром всходит,

Чтоб было в нем нам всем тепло!

Крещение Господне

Керчанам, не планирующим продавать жилье, не обязательно получать российское свидетельство

Гражданам, продолжающим проживать в своих квартирах и домах, не обязательно получать свидетельство права собственности российского образца. Об этом сообщил председатель Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Александр Спиридонов, передает  Центр.

По его словам, право собственности и документы, выданные в Украине, признанны бессрочными.

«Острой потребности менять свидетельства права собственности нет. Украинские документы признаны в России действительными», — сказал Спиридонов.

Он пояснил, что необходимость менять документы появляется только в случае совершения сделок с объектами недвижимости.

Сегодня, по словам Спиридонова, приблизительно половина сделок с недвижимостью оформляются гражданами материковой России.

Глава Госкомрегистра также сообщил, что государственный кадастр недвижимости по Республики Крым уже принял более шести тысяч заявлений о переоформлении недвижимости. Положительные решения были приняты по 5 тысячам 700 заявлениям (5% отказа).

Как ранее сообщал Керчь.ФМ, в мае 2014 г. Совмин РК подписал соглашение с Росреестром о передаче полномочий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, сделок с ним и государственного кадастрового учёта, в июне Росррестр и кадастровая палата временно приостановили прием-выдачу документов. Полномочия по регистрации недвижимости возложили на созданный в Крыму Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым – Госкомрегистр, который заработал в августе 2014г. За первый месяц работы в Крыму зарегистрировали 369 объекта недвижимости, 268 – приостановили, отказали 24 заявителям.

Служба новостей Керчь.ФМ