Мост через Керченский пролив

Через три с половиной года Керчь и Кавказ может соединить мост, который должен стать не менее уникальным инженерным сооружением, чем мосты, недавно построенные во Владивостоке.

Строительство моста через Керченский пролив займет не менее 3,5 лет.Переход мог бы сократить путь из украинского Херсона в Новороссийск на 450 км.

Премьер-министр Дмитрий Медведев в начале марта дал фактический старт реализации проекта, подписав распоряжение о создании дочерней структуры госкомпании «Российские автомобильные дороги» (Автодор), которая будет выступать заказчиком строительства моста через Керченский пролив.

Сейчас из Крыма в Краснодарский край (через порт Крым и порт Кавказ) можно попасть с помощью паромной переправы, открытой еще в 50-х годах. Интервал движения паромов не превышает трех часов, а в летнее время за счет увеличения количества рейсов он сокращается до двух часов.

Технически соорудить такой мост сложно: на дне Керченского пролива свыше 50 метров ила, грязевые вулканы и Керченский тектонический разлом. Это проект сложен с точки зрения климата и подводных течений. Сейсмичность региона оценивается как очень высокая. Суровые зимы здесь случаются раз в пять лет. Ледовый покров достигает в среднем 30 см, а максимально – 65 см.

Скорость ветра раз в год достигает 25 м/с и один раз в 50 лет – 32 м/с. Мощные девятибалльные шторма наблюдаются чаще всего в феврале, марте и ноябре. Мост должен выдерживать все эти перегрузки. Об этом ранее рассказывали ученые из Керченского экономико-гуманитарного института ТНИ им. Виноградова.

Источник http://vz.ru/

Оставить комментарий